(Мысли вслух)
Когда мы смотрим на окружающий нас мир, мы легко можем видеть присутствие Творца во всём. Если, конечно, хотим этого. Если бы не так, мы не смогли бы учиться у природы, не могли бы видеть что-то в живых существах, сравнивать свои поступки с их поступками. Даже в Библии, Божье Слово указывает нам: «Посмотри...» Посмотри на муравья, паука, саранчу, пчелу, шершня, муху и других. Что увидим мы в их поведении? Не принимаем ли мы некоторые характеристики насекомых, птиц и животных, как сравнение, и к человеку? Плохое – к другим, хорошее, чаще – к себе. Мы любим часто сравнивать себя или, что много реже, если не льстим, то кого-то, с муравьём-трудягой или с пчелой-труженицей. Такое сравнение всегда приятно. Но отвечаем ли мы в действительности этим добрым качествам? А может быть это лишь наше желание казаться такими? А мы совсем не такие? По окраске сразу и не определишь. Часто имеем похожий вид. Птица, и та ошибается.
В созданной Богом природе, пчёлы, шершни, и даже некоторые мухи, которым отведена очень интересная роль – надоедать, имеют похожую окраску: полосатую. Они также имеют ещё одно общее качество: все жужжат. Только жужжат они по-разному; и сущность у этих троих разная.
Не так давно, в беседе, говорили о пчёлах. Летают, трудятся, опыляют цветы, мёд приносят. Польза человеку великая. Даже укус пчелы, люди научились употреблять с пользой. Но пчела, ужалив один только раз, погибает. Не дано ей больше. Не для неё это. Но сколько раз за свою жизнь люди, так желающие быть похожими на пчёл, жалят словами других? Если бы мы похожи были на пчёл в полной мере, то, может быть, прежде чем ужалить кого-то словом, много раз подумали? А стоит ли? Ужалил кто-то кого-то ненароком и сразу умер. Но мы, по милости Божьей, живы физически. А как духовно? Может давно уже мертвые? Как бы спокойно было на Земле, если бы никто никого не жалил. От скольких войн, вражды и слёз мы избавились бы. Но чаще мы похожи больше на шершней: ужалил и улетел. Что до того, что кому-то стало больно, или кто-то плачет. Шершни всегда летают вокруг нас. Как ни осторожны мы, да порой попадаем под их укусы. Шершень опасен даже полуживой. А что до мухи, то она свою работу делает тоже прилежно. В одном месте побыла, к другому полетела. Что-то понесла. Не пободрствуешь, жди неприятностей.
КТО ЖЕ МЫ ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ?
Вячеслав Переверзев,
USA
Родился в Украине, на Донбассе, г. Горловка. Другой сайт: http://stihi.ru/avtor/slavyan68
Прочитано 10844 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 2
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : 1) "Красавица и Чудовище" 2002г. - Сергей Дегтярь Это первое признание в любви по поводу праздника 8 марта Ирине Григорьевой. Я её не знал, но влюбился в её образ. Я считал себя самым серым человеком, не стоящим даже мечтать о прекрасной красивой девушке, но, я постепенно набирался смелости. Будучи очень закомплексованным человеком, я считал, что не стою никакого внимания с её стороны. Кто я такой? Я считал себя ничего не значащим в жизни. Если у пятидесятников было серьёзное благоговейное отношение к вере в Бога, то у харизматов, к которым я примкнул, было лишь высокомерие и гордость в связи с занимаемым положением в Боге, так что они даже, казалось, кичились и выставлялись перед людьми показыванием своего высокомерия. Я чувствовал себя среди них, как изгой, как недоделанный. Они, казалось все были святыми в отличие от меня. Я же всегда был в трепете перед святым Богом и мне было чуждо видеть в церкви крутых без комплексов греховности людей. Ирина Григорьева хотя и была харизматичной, но скромность её была всем очевидна. Она не была похожа на других. Но, видимо, я ошибался и закрывал на это глаза. Я боялся подойти к красивой и умной девушке, поэтому я общался с ней только на бумаге. Так родилось моё первое признание в любви Ирине. Я надеялся, что обращу её внимание на себя, но, как показала в дальнейшем жизнь - я напрасно строил несбыточные надежды. Это была моя платоническая любовь.